?

Log in

No account? Create an account
Неопознанное физическое явление - Заметки Друга Индейцев — LiveJournal
October 23rd, 2011
11:40 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Неопознанное физическое явление


Снимок сделан из окна самолета над Лондоном, на высоте километров пять. 
Многочисленная хрень с крылышками - это, конечно, проецированные через дыру времени Мессершмиты И Юнкерсы второй мировой войны, не это интересно. 

В центре снимка - тень самолета (в котором летит Индейцев), частично закрывающая собой яркое светлое пятно. Вот речь идет об этом самом пятне. Вначале (когда самолет летел выше) тень самолета была вписана в это яркое пятно, и вид у него был точно как известный пацифистский знак. Жаль, не успел снять. Но не в картинке суть. Это просто знак того, что пятно было в точности противоположно солнцу. Самолет снижался, и относительный размер тени увеличивался. Пятно же оставалось маленьким, не больше двух-трех диаметров солнца. И очень ярким. 

То есть ситуация такая: с одной стороны от наблюдателя - солнце, с другой - облака, и свет солнца (весь спектр) возвращается этим слоем облаков почти в точности обратно, к солнцу. Что наблюдатель видит как яркое пятно. С довольно четко очерченными краями, и без всяких намеков на цвет (т.е., и пятно, и края - белые). 

Ну и вот. Если это такое хитрое рассеяние, то почему взад и почему весь спектр одинаково? Если это отражение, то от ЧЕГО?  Если это что-то обычное, то почему я в первый раз такое вижу? 

Tags:

18 comments | Leave a comment

Comments
 
[User Picture]
From:drug_indejcev
Date:October 24th, 2011 01:13 am (UTC)
(Link)
Ну так там это вокруг солнца, а не в стороне, точно противоположной солнцу.
[User Picture]
From:drug_indejcev
Date:October 24th, 2011 01:22 am (UTC)
(Link)
Вот на Глорию и Брокенский призрак больше похоже (соседний коммент), но там цвета (чего следует ожидать), а я никаких признаков цвета не разглядел.
[User Picture]
From:birdwatcher
Date:October 23rd, 2011 04:41 pm (UTC)
(Link)
Похоже на glory и Brocken spectre, а цветов не видно из-за общей мутности?
[User Picture]
From:drug_indejcev
Date:October 24th, 2011 01:18 am (UTC)
(Link)
Точно, очень похоже. Но вот насчет цветов - странно. Я ведь специально разглядывал на предмет цветов, и не было их.
[User Picture]
From:alexeim
Date:October 23rd, 2011 05:59 pm (UTC)
(Link)
Свет отражается от кристаллов льда (или капель, в принципе неважно)
Кристаллов много, они находятся в некой субстанции, рассеивающей свет (отражающей его в случайных направлениях) (облако). Лучи света, отраженные в противоположном направлении (180 градусов к углу падения), имеют шанс выйти из облака и видимы наблюдателю. Этот оптический путь более-менее свободен (доказательство - луч по нему уже дошел до отражающей поверхности). Лучи, отраженные под другим углом, будут рассеяны на других частицах, и до наблюдателя не найдут. Если размер этих частиц больше длинны волны видимого света, но дисперсии вы не увидите, т.е. все останется белым.
[User Picture]
From:drug_indejcev
Date:October 24th, 2011 01:21 am (UTC)
(Link)
Ну, все пути примерно одинаково свободны - что меняется от изменения угла?
[User Picture]
From:alexeim
Date:October 24th, 2011 01:57 am (UTC)
(Link)
луч пойдет обратно по тому же пути, по которому он дошел до отражающей частицы. На этом пути препятствий нет. Если луч отражается под другим углом, есть вероятность повстречать другую частицу и отразиться еще раз.
[User Picture]
From:drug_indejcev
Date:October 24th, 2011 01:23 am (UTC)
(Link)
Вообще по виду очень похоже на Глорию и Брокенского призрака (коммент birdwatcher), но там четко выраженные цвета, как и должно быть при дифракционном механизме, а тут не было. Ну совсем не было.
[User Picture]
From:johnnie_pr
Date:October 24th, 2011 11:30 am (UTC)
(Link)
birdwatcher уже ответил, на что похоже.. добавлю, что такие светлые ореолы можно наблюдать на мокрой траве (утреннее солнце) и на мокром асфальте (свет от фонарей).
сначала не понял, чем глория от призрака отличается. потом дошло, что "Брокенский призрак" - это все-таки о другом. Увеличенная тень, просто часто сопровождается еще и глорией.
[User Picture]
From:drug_indejcev
Date:November 1st, 2011 06:04 am (UTC)
(Link)
Да, но вот спектра-то ведь не было. А в глории должен быть.
[User Picture]
From:johnnie_pr
Date:November 1st, 2011 09:25 am (UTC)
(Link)
Видимо, просто яркости не хватило. на некоторых фотографиях в статье вики заметно, что глория состоит из яркого центрального белого пятна - и намного более бледного спектра. Так что спектр можно и не увидеть, если условия не идеальные.
[User Picture]
From:drug_indejcev
Date:November 1st, 2011 05:14 pm (UTC)
(Link)
Да, наверное. Я думаю, если я смотрел на эту глорию через еще один тонкий слой облаков, то голубая часть до меня просто не дошла, а остальные цвета подрассеялись, и я их мог и не разглядеть.
[User Picture]
From:ptitsa_lisitsa
Date:October 31st, 2011 04:45 pm (UTC)
(Link)
Соглашусь с предыдущими ораторами. Похоже на гало
[User Picture]
From:drug_indejcev
Date:November 1st, 2011 06:04 am (UTC)
(Link)
На глорию :) Если ты с ними действительно соглашаешься :)
[User Picture]
From:ptitsa_lisitsa
Date:November 1st, 2011 08:15 am (UTC)
(Link)
На другой мой вопрос ответь плиз, хоть в почту meldiss(гав)mail.ru
[User Picture]
From:drug_indejcev
Date:November 1st, 2011 05:08 pm (UTC)
(Link)
Я ж тебе написал в т.н. личку: ничего, по крайней мере отрицательного.
From:kylekiro
Date:November 1st, 2011 12:26 am (UTC)
(Link)
Your blog looks nice, even so it would be far better if you’ll be able to use lighter colors too as a professional design. This will make sure that a lot more readers come to check it out.Informative post by the way!

Powered by LiveJournal.com